Упавка давно известна как "молчаливый продавец", и производители инвестируют огромные суммы в ее разработку и производство. С годами, в условиях роста конкуренции, необходимость в упаковке, стоимость которой соизмерима с ценой продукта, стала бессмысленной. В поисках новых путей увеличения эффективности упаковки, на помощь приходит персонализация.
Впервые персонализация упаковки стала актуальной с появлением цифровой печати. Производители начали экспериментировать с созданием рекламной, сувенирной и событийной упаковки. Появились проекты, где небольшие партии товаров выпускались специально для конкретных событий: выставок, семинаров, юбилеев и корпоративов.
В 2013 году Coca-Cola и HP Indigo объединились, чтобы создать персонализированные бутылки напитков для 32 стран Европы. Каждая бутылка была уникальной, содержа одно из 150 наиболее популярных имен в сочетании с маркетинговыми слоганами. Этот проект задействовал 12 цифровых рулонных печатных машин HP Indigo WS6000 и дал более 800 миллионов персонализированных этикеток.
Еще одним впечатляющим проектом стала сотрудничество индийской типографии Pragati Pack и компании ITC Limited. На рулонной машине HP Indigo WS6600 Digital Press было отпечатано 10 миллионов сигаретных пачек марки Flake с индивидуальными дизайнами. Идея родилась после успешного проекта с выпуском водки "Абсолют" с индивидуальными термоусадочными этикетками.
Персонализация упаковки дает производителям новые возможности привлечения клиентов и укрепления своих брендов. Времена, когда один дизайн подходил для всех товаров, ушли в прошлое. Сегодня каждый покупатель хочет почувствовать, что продукт создан специально для него. Именно поэтому персонализация упаковки стала настоящим вызовом и одновременно огромной возможностью для бизнеса.
Упаковка перестала быть просто защитным слоем для товара. Современные потребители ожидают большего. Они хотят видеть собственное имя, дизайн, или даже сообщение на упаковке.